Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
28.10.2015

Физминутки в доу в стихах

Г Е О Г Р А Ф О Ч К А - авторский блог Казанцевой Лилии Павловны: ФГОС: Дети-реки, или Географические физминутки на уроках Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий! Известный русский географ, ботаник, статистик, государственный и общественный деятель Пётр Петрович Семенов-Тян-Шанский говорил: "Текущая река - это сама жизнь! Реки и озёра в жизни нашей планеты играют очень важную роль: они не только активно участвуют в круговороте воды в природе, но и оказывают влияние на формирование рельефа. Например, размывают горные породы и переносят их вдоль берега по направлению к устью. Вот только представьте, течение рек ежегодно переносит к устью около 16 млрд. Именно рекам были посвящены два последних моих урока географии в 6 классе. Мы их и классифицировали водные артерии нашей планеты обычно делят на равнинные и горные, иногда упоминают подземные, болотные, озёрные и карстовыеи разбирали на составные части исток, устье, пойма, русло, речная терраса, речная долина, притокии описывали по плану, используя материалы учебника, карты атласа, даже Интернет. А раз уж мы так "окунулись" в тему рек, то и физминутки на уроках тоже были тематические! Давайте вспомним, что физминутка - это минутка физических и не только упражнений, направленная на снятие усталости. Но всегда возникает вопрос - а усталости чего? Только ответив на этот вопрос, учитель может правильно выбрать физминутку! Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребёнок перестаёт думать об уроке, нарастает напряжение, наваливается усталость. Именно этот момент будет самым подходящим для отдыха. В соответствии с диагностикой общих тенденций восприятия и усвоения учебного материала Валентина Петровича Симонова, когда уровень усвоения учащимися нового материала максимален с 5 по 23 минуту урока, физминутка не целесообразна до 21-23 минуты урока! Отдых длится 1-2 минуты, но очень необходим ученикам. Да, теряется время урока, но теряется только в том случае, если физминутки заранее не планировать. Согласитесь, как и одежда, уроки у нас бывают открытыми парадными и обычными рабочимиа значит, физминутки. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени, а можно просто включить музыку и дать детям отдохнуть, прикрыв. Но для современной школы характерна одна особенность - чем старше дети, тем реже учителя проводят физминутки на своих уроках. А ведь так быть не должно! Физминуткам на моих уроках всегда есть время. Они у меня очень разные и каждый год привносит в них дополнительные элементы, что-то новенькое. Сегодня на уроке в 6 классе мои шестиклассники были реками! Да-да, именно реками, ведь дети должны были стоя, не используя слова, показать разные части реки. А ведь это на самом деле довольно сложное задание, ведь для того, чтобы показать, нужно ЗНАТЬ, что это такое! Итак, предлагаю и Вам сейчас немного отвлечься: встаньте и попробуйте показать Получилось? А шестиклассники с упоением показывали все эти термины. Телом извивались, словно танцевали, помогая себе руками, словно плавающие рыбки это были равнинные и горные реки, исток и устьеи поочерёдно махали руками левые и правые притокии словно загребали руками все сокровища мира водосборный бассейни прыгали на месте водопади словно снимали с неба и поднимали с земли по одной капле дождь дождевое и подземное питаниеа в качестве показа нижнего течения просто сели на стулья Вот такие молодцы! Получается, мы и географию повторили, да и отдохнули. Хочу привести ещё несколько тематических физминуток, которые использую на своих уроках: 1. Остальные учащиеся встают из-за парт. Когда ведущий говорит "вода", надо прыгнуть. Когда говорит "суша", надо присесть на стул. Но потом эти главные слова заменяются географическими терминами или даже номенклатурой. Вместо слова "вода" ведущий может сказать "озеро", "болото", "Чёрное море", "Волга", "Лена". А слово "суша" заменить на "остров», "материк", "Азия", "Кавказ", "Джомолунгма". Эту физминутку можно назвать "Путешествие по карте", тем более, что уж карты в кабинете географии есть всегда! Учитель просит посмотреть на карту, найти там глазами север, юг, запад, восток, можно даже "совершить" кругосветное путешествие глазами по океанам из какого-то определённого города, учитель может проводить указкой по карте, а учащиеся следят глазами. Начиная с 7 класса можно проводить физминутку на сравнение. Называю большое государство, море, горы, озеро - учащиеся поднимают руки вверх, маленькое -. Можно заменить поднятие рук прыжками и присаживанием на стул. А вот эта физминутка мне очень нравится Ведь это рисование носом. Надо посмотреть на контур материка, острова, моря, экономического района. Начертить в воздухе объект носом. Открыть глаза, сравнить с оригиналом. В пятом классе всегда нахожу время для физминутки "Стороны горизонта". Наша школа ориентирована так, что в моём кабинете как и в подавляющей части остальных кабинетов дети сидят лицом на восток. А потому мы вместе с ними ищем все стороны горизонта, не вставая с места. Было, что путешествовали "за рулём" по горам, впадинам и равнинам. А ещё у меня есть любимая физминутка. Она не географическая, а музыкально-эстетическая. Именно её я включала в свой конкурсный урок на конкурсе "Учитель года города Краснодара-2010": Таким образом, тематические физминутки активизируют двигательную активность детей, увеличивают работоспособность, стимулируют мыслительные функции, а ещё являются эффективным средством закрепления знаний учащихся на уроке! Ну что, наверняка Вы немножко устали читать. Быть может, нужен небольшой отдых, вернее, физминутка! Предлагаю устроиться в креслице поудобнее, включить негромко динамики и окунуться в потрясающий мир инструментальной музыки: 1. Эта мелодия сопровождает меня уже лет 6 - часто использую её именно на физминутках, да и просто для души: 2. А про эту мелодию МММ говорит, что она "моя" - она звучит именно так, как я дома разговариваю Здравствуйте, Лилия Павловна! В начальной школе для ребят тематические физминутки - самый любимый отдых на уроке. Я стараюсь связываь их с темой урока и превращать в игру. Например, сегодня повторяли правило правописания имен собственных, я называла слова, а ребята либо "вырастали" - если это имя собственное, либо "прятались". Спасибо, что поделились и своею физминуткой! Ведь чем больше физминуток знает учитель, пусть даже для ребят разных возрастов, по разным предметам, тем шире его собственная педагогическая палитра! Добрый вечер, Лилия Павловна. Я просто отдыхаю под испанскую гитару Френсиса Гойя. Вот и сейчас, закрыв глаза на пару минут, унеслась куда-то далеко, где море, горы и птицы. А физкультминутки я иногда провожу и в 11 классе, причем, сама тоже активно в этом принимаю участие. Нет, они не связаны с математикой, но отдых иногда от моего темпа ведения урока старшеклассникам тоже необходим. А вот когда работала младших классах, то отправлялись с ребятами на тематические зарядки Здравствуйте, Анна Борисовна! Себя не отношу к любителям классической музыки. Сколько в детстве было сыграно, выучено, когда занималась на фортепиано. А вот инструментальная музыка завораживает. А я себя всё чаще и чаще ловлю на мысли, что чем старше мои ученики, тем реже мои физминутки. Настало время переосмысливания и педагогического корректирования собственной деятельности. ПризнАюсь: физминутки со мной не дружат. Катастрофически редко я их провожу. Ваше сообщение станет для меня рычагом. Добрый день, Ольга Николаевна! Вы правы - получается не всегда, но если они в системе, то тогда намного проще. Добрый вечер, Лилия Павловна! Я с малышами конечно же делаю разные физминутки : если Ваши ребята могут удерживать внимание до 20 минут, то наши дошколята намного меньше : Соответственно за 25 минут занятия : нужно не один раз сменить вид деятельности и сделать пару физминуток. Добрый день, Виктория Александровна! А я помню физминутки в детском саду!!! Помню, что часто во время занятий мы то бегали, то приседали, то что-то в руках как-то по-особенному вертели. Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо за физкультминутки и за прекрасную музыку для души. У нас в дошкольной педагогике тоже много используется физкультминуток. Вот одна из моих любимых: Я - чайник, Дети стоят, одна рука изогнута, как носик чайника, другую - на поясе. Ворчун, хлопотун, сумасброд, Вращают туловищем по круговой оси. Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами. «Эй люди, я с вами тоже чай пить хочу» Делают призывные движения правой рукой. Спасибо Вам за подарок в виде физминутки для малышей! Понимаю, что не по возрасту, но попробую завтра провести её в своём 9 классе - пусть дети улыбнутся! Очень интересные у Вас физкульт-минутки! Про реки - образно и весело! С удовольствием послушала гитару. Пост получился очень позитивный. Очень нравится мне музыка в исполнении Френсиса Гойи. А куда ж без позитива! И сколько идей новых подкидывают коллеги!. Добрый день, Ирина Валерьевна! Конечно, в детском саду всё совсем по другому, но всегда позитивно и очень красиво получается! Нашим детям приходится очень много сидеть, даже для старших это тяжело. А если вот такая смена деятельности - это очень интересно и полезно. Сразу легче воспринимается дальнейший урок. С малышами я вообще люблю все занятия проводить чередуя с подвижными мини-играми, но и старшим деткам это очень полезно. Конечно, физминутки полезны, но иногда бывает очень трудно их "вплести" в канву урока, особенно в старшей школе. Написано много книг с рекомендациями, но вот именно для старшеклассников там очень мало советов, а жаль. А у нас, учителей английского языка, физкультминутки energetic minutes обязательны. Только вот в старших классах увы не проведешь, но я старалась как-то развлечь ребят, поднять им настроение веселой песней или стихотворением на фонетической зарядке, это тоже обязательно. Малыши, само собой, в восторге. Ведь "в каждом маленьком ребенке и мальчишке, и девчонке есть по 20 грамм взрывчатки или даже полкило"! Физминутки - это очень полезно. Старших я просто просила выйти на перемене в коридор и не разрешала сиднем сидеть в классе, проветривала помещение. Так что надо как-то выходить из положения, заботясьо здоровье наших дорогих ребят. Очень рада Вас видеть-слышать! Учителя именно английского языка и у нас в гимназии практически всегда проводят физминутки! А проветривание - это всегда хорошо! Спасибо Вам за отклик! Доброе утро, Лилия Павловна! Не думала, что в старших классах проводят физминутки. Некоторые спокойно можно использовать на уроках окружающего мира и кубановедения в начальной школе. Что и планирую сделать : Здравствуйте, Надежда Александровна! Не всегда получается, иногда бывает очень трудно и время найти, и сделать физминутку не только полезной, но интересной, но. Забывать вообще о таком важном элементе урока категорически нельзя! Какие прекрасные физкульт-минутки географии! Я с удовольствием сама показывала бы горные реки и притоки! Работа на предмет всеми средствами бытия - вот девиз настоящего предметника! Очень понравилась идея с терминологией, спасибо! Так надо время от времени подниматься, если работа сидячая, и показывать горные реки да равнинные! Я когда дома долго за ПК работаю, то так и поступаю! Как давно я не захаживала к Вам в гости! А тут столько интересного! Я вместе с Анной Борисовной сделала физминутку после тяжелой трудовой недели, немного успокоила свои нервы. Конечно же физминутки должны быть на уроке, я тоже стараюсь проводить хотя бы самые простые: потянуться, размять плечи, шею. Но, у нас почти всегда уроки практической направленности, когда девочки выполняют несколько видов деятельности, поэтому достаточно двигаются! Здравствуйте, дорогая Екатерина Викторовна! Вопрос наличия физминуток очень актуален для нас, учителей средней и старшей школы. Особенно, если уроки не предполагают перемещения учащихся по кабинету. Надеюсь, что будет нам на всё хватать времени и фантазии! Согласна со всеми, что отдых на уроке детям необходим. Можно даже просто менять своё местоположение и это уже приносит пользу, ведь поза из статичной переходит в динамичную. Многие учителя собирают тетради с домашней работой перед уроком. Меня научили тому, что каждая работа должна быть проверена ребенком, чтобы он разобрался, понял, исправил. Поэтому урок начинаем с проверки, а потом сдаем тетради. Тетради можно передать по цепочке с последней парты на первую, а можно и самому принести на стол учителя или на полку в шкафу. Люблю зарядки с предметами : Одну из них тоже использовала на конкурсном уроке. Берем карандаш или ручку и передаем из правой руки в левую за спиной через плечо. Потом меняем руки, передаем снизу вверх или сверху. Отдых с ластиком напоминает жонглёров. Можно кидать самому, а можно перекидывать соседу по парте, но стоя от парты с разных сторон. Левой рукой гладим себя по голове, правой водим по кругу по животу. Левой имитируем движения глажки утюгом, правой забиваем гвоздь. Рисование ленивых восьмерок одной рукой, другой, вместе в одну сторону, вместе в разные стороны. И обязательно все делаю. Учителя тоже должны отдыхать : Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо Вам за то, что поделились своими физминутками, ведь они универсальны - могут использоваться не только в начальной школе, но и для ребят постарше. Завтра же попробую некоторые из них на своих уроках! И на моих уроках есть место физкультминуткам, только я чаще всего предлагаю ребятам размять мышцы шеи, рук и ног. А вообще, замечательное дело, эти физкультминутки! А так и должно быть - наши ребята хоть и кажутся взрослыми, но они всё равно ещё дети, пусть высокие и крепкие, но дети, которым очень нужно вовремя отвлечься и отдохнуть. Тема сообщения Вас затронула? Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня! Хотите вставить в комментарий картинку? Как сказали недавно - "перфекционистка", ну да ладно, может всё не так уж и плохо Моё последнее личное достижение - научилась искренне радоваться чужим успехам, профессиональное - победа в ПНПО-2012, блогерское - победа в конкурсе "Лучший блогер-2015" и организация+выпуск двух печатных сборников статей педагогов-блогеров России! Я не хожу на работу, я иду к детям. Очное участие в работе VII всероссийской конференции "Информационные технологии для Новой школы": фото и рассказы о каждом дне О том, что форма у нашей планеты шарообразная, люди узнали не. Давайте плавно перенесёмся в древние-древние времена, когда люди сч. Весна, больше похожая на лето, — это как раз про Краснодар! Пригородные дачи уже давно радуют зеленью, цветами и … клубникой!!! Сообщение содержит практический материал по написанию отзывов. И не было дня на прошлой неделе, когда была свободная минут. Начало читайте здесьздесьа потом здесь К сожалению, всё приятное имеет свойство заканчиваться, впрочем, как и. Нет, он не волшебник, Не чудотворец, не атлет, Не жизненных задач решебник, И он не супер-человек. Он так же д. Хочу представить вам первые итоги совместного проекта блогеров по выявлению самых эффективных и полезных всем нам б. Географ не может интересно рассказать о том месте, где он не был: это всё равно, что поэт будет хвалить чужие стихи, ни разу н. Вот и наступил этот день - 22 марта 2016 года, день, который я в равной степени с нетерпением ждала и немного побаивалась. Начало читайте здесьа потом. И вот он настал - день восхождения на склоны седого от снега и льда Эльбруса. Вот и закончилось моё гощение в Интернет-гостиной "Шире круг" блога Ассоциации. С лёгкой грустью расставания с гостями про. Оформление, контент, идеи - Казанцева Лилия Павловна. Автор изображений для шаблона:.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Прошу уволить по собственному желанию образец
Воронеж киномакс расписание
Рикер обувь каталог зима
Перевод песни stupid in love
Amd a8 5550m характеристики
Дворец спорта казань адрес
Жанаозен на карте казахстана
Благоприятные цветы для дома
Презентация про битлз
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Карта сайта
Похмелье лечение быстро
Нимесил инструкция по применению состав
Расписание маршрутки 3 в коврове 2015
Бтг своими руками схема рабочая
Развитие генетических знаний таблица
Схема метро города санкт петербург