Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
27.11.2015

Запрос котировок по 44 фз пошаговая инструкция

Введение С 1 января 2014 года вступил с силу закон от 05. Часть положений Закона вступила в силу непосредственно 1 января 2014 г. Закон полностью заменил Федеральный закон от 21. Таким образом, в России создается контрактная система закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включающая в себя участников и осуществляемые ими действия. Также изменились правила: определения начальной цены, оценки заявок на участие в госзакупках, изменения и расторжения госконтракта, надзора за деятельностью заказчиков исполнения заключенных контрактов. Заказчики обязаны утверждать план закупок на срок действия соответствующего закона о бюджете. Данные требования вступают в силу с 1 января 2015 г. План содержит: цели, наименование, описание, объем закупаемых объектов, сроки, объемы финансового обеспечения, и некоторые другие сведения. Согласно планам закупок заказчики обязаны формировать планы-графики, являющиеся- основанием для осуществления закупок. Закупка осуществляется, только если она включена в план-график. Это требование вступает в силу с 1 января 2016 г. Планы-графики по каждой закупке должны содержать: следующие сведения: условия контрактов, включая требования к объектам закупок; способ определения поставщиков обоснование его выбора; размеры обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. Например, когда вносятся коррективы в план закупок. Обоснование закупок осуществляется при формировании плана закупок и плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемых закупок их целям. Нормы об обосновании закупок вступают в силу с 1 января 2015 г. Планы закупок должны содержать обоснование того факта, что объект закупки обеспечит достижение целей закупки. План график должен обосновывать начальную цену контракта и способ определения поставщика. Виновные в необоснованной закупке, привлекаются к административной ответственности. Нормирование закупок Процесс нормирования представляет собой установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам или определение нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. Обсуждение должно начинаться с даты размещения планов закупок в единой информационной системе и заканчиваться за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Осуществлять закупки, подлежащие общественному обсуждению, без проведения такого обсуждения запрещается. Единая информационная система Единая информационная система ЕИС — это система, содержащая данные обо всех этапах госзакупок, начиная с планирования. ЕИС, является инструментом сбора и контроля взаимного соответствия сведений в различных документах закупок. Могут создаваться региональные и муниципальные информационные системы ИСинтегрируемые с ЕИС. Для подписания электронных документов в ЕИС предусмотрено использование усиленной неквалифицированной электронной подписи. Сроки и порядок ввода ЕИС в эксплуатацию устанавливает Правительство РФ. До ввода ЕИС в эксплуатацию информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на сайте zakupki. Изменения касаются лишь следующих требований: Об отсутствии недоимок, теперь при расчете таких сумм не учитываются следующие суммы: на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ; по которым имеется решение суда о признании уплаты этих сумм исполненной; которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством. Об обязанности заказчика проверять факт отсутствия участника юридического лица, его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа — в реестре недобросовестных поставщиков. Об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Кроме того, добавлен ряд новых требований: правомочность участника закупки заключать контракт; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности, и административного наказания в виде дисквалификации. Если заказчик обнаружит, что поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам процедуры закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям - он обязан отказаться от исполнения уже заключенного контракта. Сообщение сведений о выгодоприобретателях Участник закупки, заключающий контракт с начальной ценой выше установленной Правительством РФ, обязан предоставить заказчику сведения о фамилиях, именах и отчествах следующих физических лиц: своих выгодоприобретателей то есть физических лиц, которые напрямую или косвенно владеют более чем 10% голосующих акций либо долей, превышающей 10% в уставном капитале; членов коллегиального исполнительного органа; руководителя учреждения или унитарного предприятия; иных органов управления юридических лиц участников закупки. Данная обязанность участника закупки должна быть прописана в заключаемом контракте. При ее отсутствии суд может признать контракт недействительным. Информация о выгодоприобретателях должна представляться участником закупки не позднее чем за семь дней до даты заключения контракта. В контракте должно быть предусмотрено условие, об ответственности за не предоставление такой информации в форме взыскания пеней в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты ставки рефинансирования от цены контракта. Пени подлежат начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. Описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать указания на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. В описание не должны включаться сведения о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях иных способах идентификации конкретного товара или производителя, а также требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупок. Исключение допускается только в случае, если нет другого способа обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Введено требование о том, что описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены требованиями, предусмотренными законодательством о техническом регулировании. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. В ней указываются максимальные или минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Начальная максимальная цена контракта Положения о таком обосновании действуют и применительно к цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Заказчики обязаны руководствоваться одним или несколькими из следующих методов обоснования начальной цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен; нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. Приоритетным является метод сопоставления рыночных цен. Остальные могут применяться только в определенных случаях. При использовании метода сопоставления рыночных цен заказчик устанавливает начальную цену контракта на основании информации о рыночных ценах закупаемых идентичных товаров, работ и услуг, а при отсутствии идентичных товаров, работ и услуг — их однородных видов. Вопрос об идентичности или однородности товаров, работ и услуг заказчик должен решать самостоятельно, руководствуясь методическими рекомендациями, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Определен только общий подход к тому, какие товары, работы и услуги признаются идентичными, а какие - однородными. Перечислено также, какую информацию о ценах товаров, работ и услуг заказчик может использовать в целях определения начальной максимальной цены контракта. Это может быть информация об исполненных контрактах, либо информация о котировках на электронных площадках, а также данные государственной статистической отчетности. Обратим внимание, что заказчик обязан теперь самостоятельно устанавливать требование к обеспечению заявок. Размер обеспечения должен составлять от 0,5% до 5% начальной цены контракта, а при проведении аукциона с начальной ценой контракта не выше 3 млн руб. Допускаются два способа обеспечения заявок: внесение денежных средств и предоставление банковской гарантии. Обеспечение заявок при проведении электронного аукциона может предоставляться только путем внесения денежных средств. Для других способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителейесли это будет предусмотрено конкурсной документацией, участники процедур закупок смогут предоставлять обеспечение в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, который включен в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть внесена в реестр банковских гарантий. Также установлены требования к содержанию банковской гарантии и условия ее приема заказчиком в качестве обеспечения. Если до дня рассмотрения и оценки заявок на счет, указанный заказчиком в документации, не поступили денежные средства, являющиеся обеспечением заявки, то участник конкурса или аукциона признается не представившим обеспечение заявкиПри проведении электронного аукциона участник должен перечислить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, на счет оператора электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе блокировать денежные средства в размере обеспечения такой заявки. Отсутствие на указанном счете средств, достаточных для обеспечения заявки, влечет возврат заявки участнику. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются участнику конкурса или аукциона в следующих случаях: подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола закрытого аукциона. При этом обеспечение возвращается всем участникам, кроме победителя. Победителю обеспечение возвращается после заключения контракта; отклонение заявки участника закупки; отмена определения поставщика; отзыв заявки участником до окончания срока подачи заявок; получение заявки на участие в процедуре определения после окончания срока подачи заявок; отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ заказчика от заключения контракта с победителем. Обеспечение исполнения контракта Вводится обязанность заказчика устанавливать требование об обеспечении исполнения практически всех государственных и муниципальных контрактов. Исключение предусмотрено только для некоторых видов госконтрактов, заключаемых с единственным поставщиком: для таких контрактов заказчик вправе установить обеспечение, но не обязан это делать. Также определено, что положения об обеспечении исполнения контакта не применяются, если участником закупки является государственное или муниципальное казенное. Исполнение контракта может быть обеспечено либо внесением денежных средств на счет заказчика, либо предоставлением банковской гарантии по выбору участника закупки. В отношении банковской гарантии устанавливается требование о том, что срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше аванса. Размер обеспечения может быть уменьшен в ходе исполнения контракта по инициативе поставщика, который вправе предоставлять заказчику новое обеспечение, уменьшенное в соответствии с объемом выполненных обязательств по контракту. Одновременно с этим поставщик может изменить и способ обеспечения исполнения контракта. Борьба с демпингом При проведении конкурса и аукциона предусматривается повышенный размер обеспечения в ситуации, когда при начальной цене контракта более 15 млн руб. В этом случае контракт заключается с победителем закупки только после того, как он предоставит обеспечение исполнения контракта, в полтора раза превышающее размер обеспечения, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса, если его выплата предусмотрена контрактом. Если участник конкурса или аукциона снизит начальную максимальную цену контракта, не превышающую 15 млн руб. Оценка заявок Изменены критерии, по которым оцениваются заявки участников процедур закупок. При проведении конкурса помимо цены контракта заказчик должен использовать еще хотя бы один из перечисленных ниже критериев: расходы на эксплуатацию и ремонт товаров и на использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок; квалификация участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, специалистов иных работников определенного уровня квалификации. В отношении цены контракта установлено, что значимость этого критерия не должна быть ниже значимости критерия расходов на эксплуатацию и ремонт товаров и на использование результатов работ. Если же государством установлены фиксированные цены на товары, работы, услуги, то заказчик вправе не использовать такие критерии. Случаи применения иных критериев оценки заявок Установлено два случая, когда заказчик вправе оценивать заявки по иным критериям: если проводится запрос предложений; если целью является заключение контракта, предусматривающего закупку товара или работы, последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта контракт жизненного цикла. В этом случае вместо перечисленных выше критериев, возможно установление одного критерия - стоимости жизненного цикла товара или созданного объекта. Обратим внимание, что открытый аукцион может быть проведен только в виде электронного аукциона. Проведение открытых аукционов не в электронной форме исключено. Статья подготовлена с использованием системы КонсультантПлюс Детально познакомиться с изменениями в системе госзакупок, а также поучаствовать в тестовом аукционе в соответствии с требованиями 44-ФЗ и заключить контракт на площадке Вы сможете посетив наш семинар Инструкция участника электронных торгов статья от 25. Кустов Владимир Николаевич Генеральный директор Удостоверяющего центра Доктор технических наук, профессор Основные термины и определения. Требования к участнику размещения заказа. Список документов, необходимых для аккредитации на торговых площадках. Правила проведения электронных аукционов. Преимущества аукционов в электронной форме. Определение победителя торгов на право заключения контракта. Ответственность за уклонение от подписания контракта. Введение — Законодательные аспекты Основным законом о госзакупках является ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 г. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд далее также - размещение заказав том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Под государственными нуждами в законе понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков. Под муниципальными нуждами в законе понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного малого бизнеса. В законе упоминается, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Электронный аукцион — это аукцион, при котором ценовые предложения подаются через Интернет. Каждый участник аукциона может наблюдать на веб-странице ценовые предложения конкурентов и через специальную форму подавать собственные. Особенностью аукциона является возможность многократной подачи ценовых предложений. Различают аукционы на понижение аукционы по закупкетаковыми и являются все аукционы по госзаказу и на повышение аукционы по продаже цены лота. Лот — это контракт на поставку товаров или оказание услуг, характеристики которых указаны в извещении о проведении аукциона. Победителем электронного аукциона становится участник, подавший последнее ценовое предложение до закрытия торгов. По мнению Федеральной Антимонопльной Службы ФАС России в настоящий момент в Российской Федерации создается уникальная система госзакупок, не имеющая мировых аналогов. По многим вещам, прежде всего по электронным аукционам, обеспечивающим единое экономическое пространство, мы далеко шагнули вперед по сравнению с другими странами. Аналогов в мире просто. Сегодня опыт организации госзакупок изучается в рамках Таможенного Союза. Следует ожидать, что будет принят международный договор, который закрепит общие принципы организации госзакупок в России, Казахстане и Белоруссии. В нем электронные аукционы будут закреплены в качестве основного способа размещения госзаказа. Заказчикам и поставщикам необходимо быть готовым к работе на единой площадке госзакупок. С 1 января на электронные аукционы перешли все 330 тыс. Для работы им необходимо получить сертификаты ключа подписи СКП нового формата, выпущенные в соответствии с требованиями нового регламента работы Удостоверяющего центра УЦ. Старые СКП потеряли свою легитимность с 1января 2011 года. Без СКП, необходимого элемента для выработки электронной цифровой подписи ЭЦПсогласно современному законодательству и технологическим требованиям, размещать заказ. По сведениям Федерального казначейчтва на сегодняшний день для заказчиков выдано не более половины СКП. Многие заказчики оставляют получение подписи на последний момент, казначейство же предупреждает, что для выдачи документов необходимо время и те, кто не позаботится об этом заранее, могут остаться в начале года без закупок. В соответствии с решением Правительства электронные аукционы по госзакупкам могут проводиться только на пяти специально отобранных для этого электронных торговых площадках ЭТПсреди которых две правительственные ОАО «Единая электронная торговая площадка» и ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»две биржи — ММВБ и РТС и электронная площадка Сбербанка. В 2010 году на них перенесли свои закупки все федеральные заказчики, а с 1 января 2011 года к ним добавились региональные и муниципальные представители. Минэкономразвития России к настоящему моменту оценивает рынок госзакупок, который перешел на электронные площадки, в 3 трлн руб ежегодно. По последним сообщениям источников массовой информации, в Минэкономразвития России активно готовятся предложения по снятию барьеров для входа других ЭТП на этот рынок. Диаметрально противоположное мнение высказывается представителями ФАС России. По их мнению, появление новых игроков на рынке уменьшит число предпринимателей на площадке и уничтожит конкуренцию на торгах. К тому же в случае увеличения числа площадок будет невозможно контролировать работу на. Это приведет фактически к их бесконтрольности и массовой легализации коррупции, когда предпринимателям будут объяснять, что их заявка не смогла пройти из-за них самих, так как «у них сервер плохо работал». Это путь к заранее «продаваемым» электронным аукционам. Поэтому как считают представители ФАС России снимать ограничения никто не. В ФАС России считают, что руководство страны определилось по этому вопросу, и эта определенность уже окончательная. Слухи могут ходить какие угодно, и разработки могут быть какие угодно. К реальной жизни это отношения не имеет. Однако ЭТП, оставшиеся за бортом госзакупок, придерживаются другого мнения. Член совета директоров торгового портала «Фабрикант. Причем не важно, сколько компаний останется в итоге. «Может, в конкурентной борьбе останется одна, или их будет 20», — говорит. Единственное препятствие к свободному доступу электронных площадок на этот рынок — коррумпированность госаппарата, который «жестко сопротивляется и просто игнорирует поручения премьера и президента», считает г-н По понятным причинам представители отобранных ЭТП не видят необходимости в отборе дополнительных операторов, так как по их мнению, даже текущая структура не заработала в полную мощность. Региональные и муниципальные заказчики присоединились к новой системе госзакупок меньше 2 месяцев назад, аукционов по ним еще не было, и попытки изменить систему, которая еще толком не начала работать, не имеют ни экономического, ни государственного смысла. К тому же даже выбранные операторы почти не загружены. По их же сведениям система работает всего на 10% от своей мощности, поэтому разрешение свободного доступа к госзаказам — это только вопрос амбиций бизнес-структур, которые пытаются попасть на этот рынок, а не вопрос государственной эффективности. Пересмотреть свое отношение к госзакупкам необходимо не только заказчикам, но и бизнесу, который хочет участвовать в торгах. Введение электронных аукционов потребовало от поставщиков значительно повысить свою эффективность и конкурентоспособность, иначе им приходится уходить с этого рынка. Бумажное производство кануло в прошлое. Электронные аукционы завершаются контрактами в электронном виде, и ФАС России и далее будет работать только с. Электронная форма заключения контрактов - это очень серьезный шаг, который потребовал профессиональной перестройки работы как заказчиков, так и предпринимателей, а также контролирующих органов и судов. Малому бизнесу с ведением единого портала госзакупок и переходом на электронные торги региональных и муниципальных заказчиков обещают ежегодное получение госзаказов на сумму не менее 400-500 миллиардов рублей. Система госзаказа, которая вступила в силу с 1 января 2011 года, будет распределять в пользу малых предприятий минимум 400-500 миллиардов рублей в год. Уже принят закон, предусматривающий снижение предельного размера обеспечения заявки на участие в торгах по госзаказу с 5% до 2% для субъектов малого предпринимательства. Кроме того, ФАС России активно начнет проверять заказчиков на размещение заказов у малого бизнеса, и если сейчас всех заказчиков ведомство проверяетт вручную, то с введением единого портала и реестра контрактов это станет делать электронная система. Достаточно будет зайти на сайт и посмотреть, какие контракты и где размещаются. Кстати, все «заточенные торги» ФАС России обещает аннулировать. Большим преимуществом реализации госзаказа посредством электронного аукциона является максимальное сокращение возможностей для заключения картельного сговора на торгах между участниками - поставщиками и заказчиками. Любой предприниматель, обладающий ЭЦП, может принять участие в электронных торгах. Это значит, что конкуренция среди поставщиков значительно усиливается. Кроме того 1 июля 2009г. В настоящее время ФАС России планирует совместно с предпринимателями до конца текущего года провести так называемые «контрольные закупки» - принять участие в электронных торгах с целью выявления недостатков и технических ошибок в работе ЭТП. Кроме того, в настоящее время ФАС России и Минэкономразвития России разработали поправки в закон о госзаказе, отменяющие предквалификационные требования к участникам торгов, которые проводит Министерство Обороны России. Озвучиется также идея о необходимости введения стимулирования тех заказчиков, которым удалось сэкономить бюджетные средства при проведении торгов. Например, направлять 1% от сэкономленных средств на нужды их ведомств. Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме определяют обязательным использование ЭЦП при направлении документов и сведений участником размещения государственного заказа. ЭЦП представляет собой реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе, внесеннного с момента формирования ЭЦП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭЦП. С технической точки зрения ЭЦП является результатом криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и специального программного обеспечения — криптопровайдера. ЭЦП уникальна, её невозможно подделать, что обеспечивается колоссальным, недоступным для современых вычислительных средств объемом вычислений, необходимых для её взлома. Поэтому, при получении подписанного с помощью ЭЦП документа, получатель может быть совершенно уверен в авторстве и подлинности такого документа. Для работы на ЭТП поставщики электронного аукциона приобретают ЭЦП в УЦ, прошедшем процедуру авторизации у любого из Операторов ЭТП. ЭЦП выпускаются для всех сотрудников, уполномоченных на осуществление действий по регистрации, участию в аукционах в электронной форме и подписанию государственного контракта. Уполномоченные сотрудники могут иметь присвоенные им роли которые обязательно должны быть указаны в СКП и, соответственно, обладать следующими полномочиями: Администратор организации: управление учетными записями уполномоченных специалистов Участника их полномочиями; направление поручений на возврат средств с обеспечительного счета; внесение изменений в сведения об организации Участника; просмотр реестра пользователей Участника; просмотр реестра заявок на регистрацию пользователей, поданных из открытой части пользователями; просмотр реквизитов заявок на регистрацию пользователей; утверждение заявок на регистрацию пользователей; отклонение заявок на регистрацию пользователей; блокировка пользователей; возобновление работы пользователей; регистрация пользователей без ЭЦП; подача жалоб в контролирующий орган; Уполномоченный специалист: направление поручений на возврат средств с обеспечительного счета; подготовка и направление заявок на участие в электронных аукционах; внесение изменений в данные о собственной учетной записи; подготовка и направление запросов на разъяснение положений аукционной документации, итогов аукциона; подача ценовых предложений; подача жалоб в контролирующий орган; подготовка госконтракта; Специалист с правом подписи контракта: внесение изменений в данные о собственной учетной записи; подготовка и направление запросов на разъяснение положений аукционной документации, итогов аукциона; подписание и направление госконтракта; подача жалоб в контролирующий орган; подписание дополнительных соглашений. Для корректной работы помимо ЭЦП поставщику необходимо установить на компьютер специальное программное обеспечение — криптопровайдер, который так же можно приобрести в УЦ. На всех ЭТП используется программное обеспечение, производимое ООО «КриптоПро» «CryptoPro CSP» версии 3. Накроме КриптоПро предлагается использовать криптопровайдер производства ООО «Лисси» «Lissi CSP» по сведениям из отдельных источников сертификация данного криптопровайдера в испытательной лаборатории ФСБ до сих пор не закончена. Для соблюдения этого условия один из них необходимо удалить. ЭТП ООО «РТС-тендер» под криптопровайдером «Lissi CSP» в настоящее время не работает. Проблема известна, и технические специалисты ЭТП занимаются ее решением. Для обеспечения дополнительных мер безопасности на ЭТП ММВБ «Госзакупки» используется протокол TLS в режиме двусторонней аутентификации. Transport Layer Security — криптографический протокол, обеспечивающий защищённую передачу данных между узлами в сети Интернет. Протокол TLS предоставляет возможности одно- и двусторонней аутентификации, а также безопасной передачи данных через Интернет с использованием криптографических средств. Для взаимной аутентификации каждая из сторон должна поддерживать инфраструктуру открытого ключа - PKI то есть иметь сертификаты открытого ключакоторая позволяет защитить клиент-серверные приложения от перехвата сообщений, редактирования существующих сообщений и создания поддельных. При регистрации на ЭТП ММВБ была обнаружена проблема с криптопровайдером Lissi. Если следовать инструкциям на сайте, то проверка TLS HTTPS пишет "не настроен", что решается, если в настройках браузера убрать галочки SSL 2. После установки криптопровайдера необходимо вставить в компьютер ключевой носитель, после чего появляется возможность подписания документов. Аккредитация поставщика на ЭТП Для обеспечения доступа к участию в аукционах поставщику необходимо на сайте ЭТП заполнить соответствующую заявку, подписать ее электронной цифровой подписью и направить на рассмотрение оператору ЭТП. Вопрос о подтверждении или отказе в аккредитации решается оператором площадки в регламентированный срок — 5 дней. Перед аккредитацией рекомендуется пройти проверку ЭЦП. На иреализованы возможности проверки ЭЦП еще до выполнения процедуры регистрации. Сайтыпредоставляют возможность участия в тестовых торгах. Список документов, необходимых для аккредитации на торговых площадках: Копия выписки из ЕГРЮЛ для юридических лицкопия выписки из ЕГРИП для индивидуальных предпринимателейполученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию, копии документов, удостоверяющих личность для иных физических лицнадлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства для иностранных лиц. Копия учредительных документов участника размещения заказа для юридических лицкопии документов, удостоверяющих личность для физических лиц. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа — юридического лица решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа — юридического лица без доверенности для получения аккредитации далее руководитель. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающая полномочия этого лица. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо не руководительтакже представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме, в том числе на регистрацию на открытых аукционахзаверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем или уполномоченным им лицом. Решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени поставщика - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ или учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица. Максимальный размер одного прикрепляемого файла не должен превышать 12 Мб, используются следующие форматы:. Все документы должны быть хорошо читаемы. Прикрепив все документы, необходимо выбрать сертификат для подписи, и отправить анкету и документы оператору торговой площадки. После отправки заявки на аккредитацию необходимо подтвердить адрес электронной почты, только после этого подтверждения заявка будет рассмотрена оператором. Участник будет уведомлен о результатах рассмотрения в течение пяти дней. Уведомление о результатах рассмотрения аккредитации будет прислано как на адрес электронной почты, указанный при заполнении анкеты, так и в закрытую зону веб-часть либо программу АРМ Поставщика. При отказе в аккредитации в письме обязательно будет указана причина. После получения сообщения о получении аккредитации, для участия в электронных аукционах поставщик должен перечислить соответствующие денежные средства на счет электронной площадки. Данные средства будут служить в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах. Реквизиты счета для перечисления денежных средств указываются в письме о подтверждении аккредитации. Участие в электронном аукционе Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона, а время начала устанавливается Оператором торговой площадки. Заявка на участие в электронном аукционе подается единовременно в форме двух частей: первая содержит только согласие поставщика на выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, а также сведения о технических характеристиках товара; вторая часть заявки на участие в аукционе содержит документы и сведения, предусмотренные документацией об аукционе. При подаче заявки автоматически выбираются имеющиеся в Реестре Участников данные, поэтому они должны быть актуальны на дату окончания срока подачи заявок. Каждая часть заявки должна быть подписана ЭЦП. После регистрации заявки на участие в электронном аукционе, Оператор направляет уведомления по электронной почте и в личный кабинет, где указан номер извещения электронного аукциона, регистрационный номер заявки, дата и время получения заявки, дата и время проведения электронного аукциона. В течение часа проверяется наличие необходимой суммы, и эта сумма блокируется на счете для обеспечения заявки. Если таковая сумма отсутствует или выявлены иные нарушения условий подачи заявки, Оператор отправляет уведомление о возврате такой заявки с указанием причины. С момента времени начала проведения аукциона осуществляется подача ценовых предложений. Номер участника присваивается при регистрации его заявки на участие в электронном аукционе и является анонимным. Участники открытого аукциона подают предложения ниже текущего минимального предложения. Время, оставшееся до окончания подачи ценовых предложений, составляет десять минут с момента приема последнего предложения. Каждое ценовое предложение подписывается ЭЦП. В течение десяти минут с момента завершения электронного аукциона начинается «борьба за второе место». Поставщики подают предложения о цене контракта независимо от «шага аукциона», но не ниже, чем последнее предложение минимальной цены контракта — цены победителя. Выигрывает тот, кто ранее других подает наименьшее ценовое предложение. Заказчик рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в течение шести дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Если начальная цена контракта не превышает три миллиона рублей, срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать четыре дня со дня размещения протокола. Контракт заключается с победителем электронного аукциона или иным Участником электронного аукциона при уклонении победителя и подписывается в электронной форме с применением ЭЦП. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта Участник электронного аукциона направляет Оператору площадки, подписанную ЭЦП карточку проекта контракта. По истечении десяти дней со дня размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Заказчик должен подписать проект контракта. Так же Заказчик имеет право установить требование обеспечения исполнения государственного контракта для победителя электронного аукциона, с которым заключается государственный контракт. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% от начальной цены контракта. Если начальная цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% от начальной цены контракта, но не менее чем в размере аванса если контрактом предусмотрена выплата аванса. Таким образом, ЭТП предоставляют поставщикам следующие основные преимущества: Минимум документов: вы аккредитуетесь в системе один раз и в дальнейшем для участия в торгах просто подаете заявку через Интернет. Нет необходимости собирать документы для участия в каждом аукционе. Многократная подача ценовых предложений: вы видите в реальном времени все ценовые предложения конкурентов, и у вас в любой момент есть возможность предложить цену, более привлекательную для госзаказчика. Честная конкуренция: работа системы полностью прозрачна для участников, ни госзаказчик, ни организатор торгов не может как-либо повлиять на результаты после начала торгов и обеспечить победу «своему» поставщику. Также исключаются неценовые методы конкуренции поставщиков. Побеждает тот, кто предложил наименьшую цену за тот же товар. Ответственность участников: благодаря использованию ЭЦП, извещение заказчика и ценовые предложения поставщиков имеют юридическую силу. Это значит, что в одностороннем порядке отказаться от заключения госконтракта по результатам торгов. Это защищает поставщиков от недобросовестности госзаказчиков и от конкурентов, подающих необоснованно низкие ценовые предложения. Бесплатное участие: все услуги системы оплачивает заказчик, поставщики не платят ни за регистрацию в системе, ни за участие в торгах. Единственное, что от вас требуется, — наличие ЭЦП. Защита средств участников Согласно регламентам, предложенным Минэкономразвития России и ФАС России, оператор ЭТП не вправе распоряжаться денежными средствами, находящимися на аналитических счетах участников госзаказа. В свою очередь, участник размещения заказа вправе распоряжаться свободными денежными средствами, которые находятся на его счете для проведения операций по обеспечению его участия в открытых аукционах в электронной форме. Вместе с тем, оператор обязан обеспечить конфиденциальность всего процесса открытия и ведения счетов участников в аналитическом учете, и кроме того, связанного с этим документооборота, в том числе при взаимодействии с кредитной организацией. Подведение итогов аукциона Открытый аукцион в электронной форме считается завершенным, если в течение 10 минут после последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения о более низкой цене контракта. Если в процессе проведения аукциона были сделаны предложения с одинаковыми ценами контракта, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее. Если в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта, аукцион признается несостоявшимся. В течение 30 минут после окончания открытого аукциона оператором электронной площадки выкладывается протокол. Победитель определяется после проверки аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки участника, предложившего наиболее низкую цену контракта и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с протоколом. По результатам отбора заявок, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме если заявок больше пяти - определяются первые пять оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. С победившим участником заключается контракт. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта. В случае если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, с подавшим заявку участником заключается контракт. Контракт заключается по минимальной цене контракта, предложенной единственным участником открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта. Заключение госконтракта В законе о закупках упоминается, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Контракт может быть заключен: С победителем торгов С иным участником, в случаях когда: подана единственная заявка; подано единственное ценовое предложение; соответствует единственная вторая часть заявки; участник не отказался от заключения контракта. Порядок заключения контракта: Заказчик в течение 4 дней направляет оператору ЭТП проект контракта. Оператор в течение 1 часа с момента получения проекта направляет проект контракта участнику размещения заказа. Участник в течение 6 дней со дня получения проекта подписывает и направляет проект контракта и документ об обеспечении контракта оператору. Оператор по истечении 10 дней со дня размещения протокола направляет подписанные участником размещения заказа проект контракта и документ об обеспечении контракта заказчику. Заказчик в течение 3 дней со дня получения проекта контракта и документа об обеспечении контракта, подписанных участником, подписывает и направляет контракт оператору. Оператор в течение 1 часа с момента получения контракта перенаправляет контракт Участнику. Заказчик вправе заключить контракт с участником, предложившим такую же цену как победитель или по следующей лучшей цене контракта со следующим участником аукциона. При уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме или иного участника открытого аукциона, от заключения контракта, контракт обязаны заключить: Участники открытого аукциона, заявки на участие в открытом аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона. Иные участники открытого аукциона, не отозвавшие заявок на участие в открытом аукционе к моменту направления такому участнику открытого аукциона проекта контракта. Если все участники уклоняются от заключения контракта — то аукцион признается несостоявшимся. Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.Размещение заказов путем запроса котировок Размещение заказов путем запроса котировок Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 1 статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Информация об изменениях: от 7 июня 2013 г. N 114-ФЗ в часть 2 статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения 2. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи и настоящего Федерального закона. Информация об изменениях: от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ в часть 3 статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 октября 2007 г. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставкувыполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 4 статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. В случае нарушения указанного в настоящей статьи положения контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 5 статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков исполнителей, подрядчиков независимо от цены контракта. Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 6 статьи 42 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае, установленном настоящего Федерального закона, а также в случае, если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок. Указанное решение принимается уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи указанного предписания. Контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить контракт на поставку таких товаров. При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока. Информация об изменениях: от 7 июня 2013 г. N 114-ФЗ статья 42 настоящего Федерального закона дополнена частью 6. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии со настоящего Федерального закона заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона. Информация об изменениях: от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 42 настоящего Федерального закона дополнена частью 7, с 1 октября 2007 г. Не допускается взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок. Требования, предъявляемые к запросу котировок Запрос котировок должен содержать следующие сведения: Информация об изменениях: от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ в пункт 4 статьи 43 настоящего Федерального закона внесены изменения 4 наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам потребительским свойствам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с настоящего Федерального закона; Информация об изменениях: от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ статья 43 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку или объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара; 7 сведения о включенных невключенных в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; Информация об изменениях: от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ в пункт 8 статьи 43 настоящего Федерального закона внесены изменения 8 максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 9 место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок; Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 11 статьи 43 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. N 308-ФЗ статья 43 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 12, с 1 марта 2009 г. N 114-ФЗ статья 43 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 13 13 сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии. Информация об изменениях: от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 44 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, с 1 октября 2007 г. Требования, предъявляемые к котировочной заявке должна содержать следующие сведения: 1 наименование, место нахождения для юридического лицафамилия, имя, отчество, место жительства для физического лицабанковские реквизиты участника размещения заказа; Информация об изменениях: от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения 2 идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика для иностранного лица ; Информация об изменениях: от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ в пункт 3 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения 3 наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4 согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5 цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи. Информация об изменениях: от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ в часть 1 статьи 45 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 октября 2007 г. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Информация об изменениях: от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ в часть 2 статьи 45 настоящего Федерального закона внесены изменения 2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заказчик, уполномоченный орган одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Информация об изменениях: от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ в часть 5 статьи 45 настоящего Федерального закона внесены изменения 5. В случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, заказчик также обязан направить запрос котировок лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных запросом котировок, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех таких лиц. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения. Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается. Информация об изменениях: от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ в часть 5 статьи 46 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 октября 2007 г. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с настоящего Федерального закона возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск. Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 6 статьи 46 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке. Участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта. Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 8 статьи 46 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учрежденийорган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения. По согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика исполнителя, подрядчика. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком исполнителем, подрядчиком на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком исполнителем, подрядчиком соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Информация об изменениях: от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ в часть 1 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 октября 2007 г. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. Информация об изменениях: от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ в часть 3 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения 3. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Информация об изменениях: от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ в часть 4 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения 4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Информация об изменениях: от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ в часть 5 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения 5. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа. Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 6 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 7 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для указанных участников размещения заказа является обязательным. В случае уклонения указанных участников размещения заказа от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении таких участников размещения заказа заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок либо заключить контракт в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона. Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 7. Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Информация об изменениях: от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 8 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Усилитель венец схема
Пенициллин уколы инструкция по применению
Вологодская область на карте россии границы
Автобус 343 маршрут на карте
Национальное блюдо швейцарии
Горячий цех описание
Синупрет инструкция по применению сироп детский
Правила поведения при теракте в школе
Стихи о добре и добрых делах
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Карта сайта
Кубик рубик схема сборки для чайников
Медиалаб уфа прайс лист
План за что я люблю весну
Гипермаркет ашан пермь каталог товаров акции
Методы исследования носа
Шпоры по социальной педагогике